Запись телефонных разговоров

Наверное, многие из Вас задумывались хоть раз о том, что вот именно этот телефонный разговор нужно было бы записать. Но всегда в прошедшем времени. На рынке существует несколько аппаратно-программных решений, позволяющих организовывать запись разговоров, удобную классификацию их с последующей выборкой, но речь сегодня пойдёт не о них.

Я хотел бы сегодня рассказать о решении, которое я претворил в жизнь 6-7 лет назад. В то время я провёл себе выделенную линию, и модем оказался совсем не нужен, поэтому я искал, в какую бы сторону его выкинуть. По случайности, я разгребал свои диски и наткнулся на интересный софт, выполняющий функции АОНа, автоответчика и записывающего устройства. Софт сразу был поставлен на рабочую машинку и исследован на предмет возможностей. Интерфейс мне не пришёлся по душе, usability был ниже среднего, но идея запала мне в душу, и я решился сделать нечто подобное, но круче.

Я смутно представлял как это реализовать, только лишь в общих чертах. Себе я обрисовал идею так:
1. Система должна иметь клиент-серверную архитектуру для постоянного функционирования регистрирующей части и сессионного - для выборки из базы нужных данных и составления отчётов и статистики.
2. Сервер должен работать постоянно, без перебоев, автономно и не должен требовать никаких внешних вмешательств для поддержания работоспособности.
3. Сервер должен предоставлять удобный интерфейс с широкими возможностями выборки информации, клиент же должен быть способным всё это принять.

Не долго думая, для сервера я решил писать свой софт и выбрал платформу LAMP (Linux+Apache+MySQL+PHP) для предоставления интерфейса клиенту. С клиентом вообще не возникло вопросов - любой браузер на тот момент подходит идеально. В качестве аппаратной платформы была взята старая банка с amd k6 на борту и 256 Mb оперативки - этого должно было хватить. Хранилищем должен был стать 80 Гб жёсткий диск, с которого я с болью в сердце удалил всю свою коллекцию фильмов. Я посчитал, что этого объёма хватит на 1400 часов записи при отличном качестве (128kbps), которого даже чересчур лишку. Это меня вполне устраивало. Для сервера был выделен маленький сетевой фильтр и бесперебойник на 4 минуты работы на случай непредвиденного отключения питания (что оказалось недостаточным - телефон тоже работал от сети 220В и отключался при скачках напряжения, но хоть система оставалась жива =) ).

Как я писал программную часть, тут ведать об этом не буду - это отдельный разговор, достойный раздела Юмор. Скажу лишь, что с чтением тонны мануалов (этот проект для меня был первым в ОС Linux), копанием форумов и дёрганьем старших товарищей у меня ушло 2 месяца на всё проектирование и разработку.

По сути, система работает с портом модема, прослушивает, отдаёт команды, оформляет поток голосовых данных в wav-файл, дальше жмёт его в mp3, прописывает все теги и заносит информацию в БД с указанием номера, времени начала и длительности разговора, а также других вспомогательных полей. Параллельно этому работает Apache с небольшим набором скриптов, позволяющих сделать основную выборку из БД, а также отправить нужный файл по запросу клиента. Вот и все сложности. Логическим развитием системы было включение в проект функций автоответчика. Апгрейдил систему я лишь раз, заменив винт на 400 Гб в начале этого года.

Зачем мне всё это? Я и сам сначала не знал, если честно. Просто мне нравилась мысль, что я смогу заново послушать все свои разговоры, давность которых измеряется в годах. Также весьма удобно формировать цепочки разговоров (как сейчас в Gmail), смотреть статистику звонков и прочее, и прочее… Пару раз за несколько лет эта система спасала меня от чрезвычайных последствий, помогала разобрать телефонный номер, в второпях произнесённый кем-то, напоминала мне о человеке, с которым я давно не общался. Применение каждый ищет для себя сам.

Естественно, технология записи телефонных разговоров существовала давно и сейчас она усовершенствована до предела, использует современные функциональные узлы и ПО. Вы и сами без труда найдёте в интернете решения, которые удовлетворят Ваши самые извращённые фантазии. Но они все они стоят больших денег, которые не каждый способен выложить, учитывая, что ПО будет использоваться только лишь дома. Стоит ли покупать ПО или делать его самому, конечно решать каждому.

Ну а я получил огромное удовольствие от выполнения нелёгкой поставленной задачи и сэкономил этак 10.000 руб.

Комментариев: 5

  1. Dmitra пишет:

    Хорошая идея, но Вы потратили слишком много времени как для практической пользы, эксперимент - да, но как дальше?
    Важность записанных телефонных звонков превышающая затраты на компьютерно-софтовое оборудование, ее безперебойное обслуживание и электричество - это только в корпоративный сегмент. Если все готово - почему бы не попробовать продать?

  2. huze пишет:

    =) Я делал такую систему лишь для себя. Моё мимолётное увлечение, если угодно.

    Я согласен, что вышло дороговато, - существуют коммерческие предложения дешевле. Но вся ценность такого подхода - полное понимание действия каждого узла, возможность тончайшей настройки под собственные нужды.

    Мне это кажется прекрасным! =)

  3. Рома пишет:

    Нормальная система. Наверное, если допилить напильником, то получим приемлемую цену и приемлемую функциональность. Если есть интерес- может продолжим развивать. Пишите на мыло.

  4. sonapax пишет:

    >>
    Нормальная система. Наверное, если допилить напильником, то получим приемлемую цену и приемлемую функциональность. Если есть интерес- может продолжим развивать. Пишите на мыло.
    ??

    как не хорошо!
    в линукс и платное пихать, да вы хам!
    пишите под венду сами и не перекидывайте людей на платное!
    если софт реально будет стоящим, то под гпл, проект думаю окупиться 100%

  5. Рома пишет:

    Здравствуйте!

    Ничего не понял о чем платном идет речь. То что Вы написали - платное?
    Извините, но называть влет кого-то хамом!!! Я никого хамом не обзывал.
    PS. Сам пишу софт под Линукс. И не продаю за деньги.