Эволюционирующий UI

Я большой любитель игр! И мне не стыдно в этом признаться. =) А так как у меня есть недокументированная функция постоянно думать, то об играх и их устройстве я тоже думаю много. Частенько придумываю новые ответвления сюжета в разных играх, альтернативные технологии и, конечно, предыстории (предысторию тетриса слабо придумать? =) ). А так как я по образованию программист, то мне в голову постоянно лезут алгоритмы реализации той или иной возможности, а также некоторые новые идеи, которые смогли бы облегчить взаимодействие человека с игрой. Об одной из таких вот идей я сегодня хочу написать.

Вы наверняка уже догадались, разговор пойдёт о такой стороне интерфейса пользователя, как эволюция. Часто, когда мы берём в руки игру и загружаем её, не можем быстро освоиться с управлением и вникнуть во все тонкости игры. Хорошо, что практически в каждой игре существует режим ознакомления, где в той или иной мере показывается, как быстро приступить к игре, и описываются основные средства управления. В любом случае, интерфейс уже был до нас, мы пришли на новое место и разбираемся, что и как, да к чему всё это.

Психологически человеку гораздо легче разобраться в чём-то, если ему объясняют какое-то явление или процесс «по кирпичикам», с нуля, когда ничто ещё не познанное не отвлекает. Идеально, если человек становится свидетелем развития (отрисовки, создания) чего-либо, тогда он может быть уверенным, что знает всё и никаких неожиданностей или проблем не возникнет.

Собственно, идея состоит в том, чтобы на первом этапе ознакомления представить игроку САМЫЙ минимум возможностей управления, в последствии постепенно «дорисовывая» нужные кнопки, менюшки и окна. А при грамотной анимации и дотошных поясняющих подсказках (лучше, если в двух вариантах: аудио и текстовом) вопросов у любого человека не должно остаться в принципе.

Нечто похожее пытаются сделать многие разработчики, но достигается это у них обычно просто скрытием «ненужных» в данный момент кнопок. Идея же эволюции интерфейса подразумевает интерактивное взаимодействие человека и игры. Например, появляется новая кнопка управления космическим кораблём. Она размещается (втискивается, подвигает другие кнопки) на панели и игроку сразу предлагается привязать к ней комбинацию клавиш для активации (или задаётся вопрос, мол, удобно ли Вам нажимать на эту кнопку? Не подвинуть ли чуть левее? =)) ).

Хорош тот интерфейс пользователя, о котором не думаешь, правильно? Эволюция смогла бы помочь пользователю максимально плотно сжиться с управлением и позволила бы игроку наслаждаться игрой вместо того, чтобы изучать меню настройки управления или читать мануалы и описания к игре.

Хотя при неправильном подходе эта идея может сыграть злую шутку с игроком: если начать эволюцию «не с того конца», не в той логической последовательности, то игрок банально не поймёт, что же ему показывают и ему придётся второй раз эволюционировать с игрой, дабы найти ответы на все вопросы, возникшие у него в процессе первой эволюции.

Комментариев: 7

  1. Павел Рындин пишет:

    Думал на эту тему, но относительно прикладных программ. Пришел к мысли, что интерфейс должен быть очень и очень гибким, чтобы пользователь мог перестраивать его как угодно. И прикладывать сразу несколько профилей: для начинающего, продвинутого, возможно, с ориентацией на виды работы. А для супер-профи инструкции по созданию своего профиля.

  2. huze пишет:

    Многие серьёзные дают такую возможность. AutoCad, Photoshop, 3dMax, Dreamweaver и прочие… Но применимо ли это конкретно к играм?

  3. Павел Рындин пишет:

    Не знаю насчет игр. Не игрок-с :)

    А что это за поле в форме комментария «не пишите сюда ничего»?

  4. huze пишет:

    Поле против ботов. Только добавил. До ума потом доведу.

  5. Павел Рындин пишет:

    То есть тупой бот увидит поле и решит, что оставлять его пустым негоже? Тут-то вы его и сцапаете?

  6. huze пишет:

    Сам удивился, но люди пишут: http://www.habrahabr.ru/blog/webdev/22533.html

  7. Андрей Трой пишет:

    Самое интересное, что с этой страницы на мой блог заходит несколько человек в день. Но где здесь упоминание моего блога, обыскался - ничего не вижу. Как такое может быть? :)