О пользе блогов

Правильно говорят: всё в этом мире стремится к уравновешиванию. Если где-то мозгов становится меньше, то реальность прикладывает максимум усилий, чтобы восполнить этот недостаток. Издалека я начал. Что ж, вернусь и начну заново.

Я хотел бы поговорить с Вами о культуре блогов. Блог - главный убийца времени многих пользователей интернета. Причём, как читающих, так и ведущих эти блоги. Это факт. Иногда можно провести несколько часов к ряду, путешествуя по миру мыслей других людей, что не всегда благополучно сказывается на личной жизни.

Но, пожалуй, это единственный и основной минус блогов. В остальном они не такие уж и плохие. Во-первых, блоги для некоторого процента интернет-населения являются источником дохода (и иногда, как показывает практика, весьма не малого!). Во-вторых, они несут просвещение. И на втором-то пункте хочу заострить своё и Ваше внимание.

Самый проницательный американский философ, профессор Джон Дьюи, […] утверждает, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является “желание быть значительным”. Дейл Карнеги. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей.

Раньше, во времена, когда не существовало интернета, и когда он был не так распространён, возможности для творческого самовыражения были несколько ограничены. Даже не ограничены, а труднодоступны. Можно было написать рассказ, отправить его в редакцию какого-либо журнала. Можно было сотворить роман и напечатать его, но всё это очень растягивалось во времени. А если мысль полетела, её лучше не тормозить. Кто-то скажет, а зачем её тормозить? Хочется творить - можно дневник завести, либо писать “в стол”. Но дневник никто не оценит! Многие ищут (автор этих строк не исключение) признания своих заслуг и собственной значимости другими. Интернет даёт возможность сию минуту выложить все свои мысли в общий доступ и получить на них комментарии. Это очень важно!

Основным отличием блога от интернет-дневника я считаю разные подходы к их ведению. Интернет-дневник - заметки о съеденном/прослушанном/пощупанном за день, мимолётные цитаты, пойманные за хвост, различное видео, общение с друзьями и прочие составляющие хаоса. Блог - это нечто более организованное, в блог обычно пишут свои мысли, рассказы, статьи, обзоры, исследования и прочие творческие изыскания. За блог можно получить признание, за онлайн-дневник нельзя, по крайней мере, мне такие случаи неизвестны.

Часто при подготовке нового материала настоящий блогер изучает литературу на тему публикации, исследует статьи своих соратников или занимается сбором и анализом информации, статистикой. Через это человек приводит свои мыслительные процессы в порядок, улучшает эрудицию, продвигается в интересующем его направлении, обращает процесс культурной деградации вспять. В любом случае он вкладывает душу в собственный труд. Есть у Вас знакомые блогеры? Заметили ли Вы, что большинством из них приятно и продуктивно общаться? Я заметил. Выразить свою мысль так, чтобы её поняли другие, - искусство.

Называться блогером может каждый, но быть им в действительности сложно и почётно. Уважение и почтение от меня Вам, блогеры!

Комментариев: 10

  1. Сергей пишет:

    Отличный пост Павел! А главное в точку и никого не обидел :)
    Хотя кое в чем не соглашусь… блог и интернент - дневник синонимы. Это загадочная русская душа подошла к этому понятию с присущей ей максимализмом :)

  2. huze пишет:

    =) Может быть, но всё равно смысловое наполнение этих двух понятий для меня как интернет-жителя со стажем разное.

  3. bookworm пишет:

    Во многом согласен, однако, хочу отметить еще несколь немаловажных мотивов:

    1) блог - это “письма для друзей”. Только, увы, в моем случае как раз друзья-то и не бывают на блоге.
    2) блог - это способ упорядочить свои интересы, более глубоко проработать какой-то вопрос. Например, сталкиваясь с чем-то интересным, я пытюась узнать об этом как можно больше, в уме уже создавая наброски статьи. Это, коненчо же, не самостоятельный мотив. Он подчинен первому их списка или просто желанию быть признанным.
    3) блог - это упражнение для будущего писателя, особенно для того, кто в школе не любил писать сочинения :)

  4. huze пишет:

    По поводу упражнения будущего писателя - правда. =)

    Спасибо за Ваше мнение! Кстати, у Вас очень интересный и интеллектуальный блог.

  5. Аллергия пишет:

    Как жаль, что нет в школе такого предмета “Выражение своих мыслей”… сколько бы он мог изменить…

  6. huze пишет:

    Как вариант, эту науку могут на культуре речи преподавать. Но только кто будет этим заниматься сам? Инициатива не приветствуется у нас…

  7. Сергей пишет:

    Есть такой предмет в школе :) литература называется. Только в школе многие на это “забивают” впрочем как и на остальные полезные предмты… Я например вспомнил про английский язык когда услышал “The Beatles” пришлось много “парица” :)

  8. bookworm пишет:

    huze, спасибо на добром слове :)

    Сергей, полностью согласен с Вашим мнением по поводу предмета “Литература”. Однако, чтобы начать писать, необходимо сперва очень много читать. В рамках школьной дисциплины следует давать упор на теоретическую литературу: жанры, стилистика, история литературы. В любом случае те 5-10 сочинений и изложений за год особого толку, imho, не приносят. Хотя, в детстве, семена падают на более благодатную почву… может быть… В любом случае, я думаю, что и в ВУЗах следует развивать навыки написания художественных текстов, а не только сухих рефератов…

  9. bookworm пишет:

    Кстати, я упустил еще один важный пункт в списке “Почему ведение блог - это хорошо?”.

    Как-то один из моих преподавателей сказал: Среди прочего можно отметить, что преподавание полезно самому педагоу еще и тем, что он (педагог) таким образом систематезирует материал, что позволяет ему двигаться в самообучении дальше, создав еще один “рубеж знаний”.

    Цитату мог переврать немного, но общий смысл сохранился, с которым я, разумеется, полностью согласен.

  10. huze пишет:

    Я тоже с этой цитатой полностью согласен! А что по поводу литературы и сочинений могу сказать… Немногие преподаватели индивидуально подходят к каждому ребёнку, многие под одну гребёнку чешут весь класс, а ведь каждое дитятко имеет свой огонёк, свои представления, свои таланты… Их надо вытягивать на свет Божий, что у нас (не везде, конечно!) резво отметается в сторону.