Flash наступает: Alternativa3D 5.0

Я просто не смог смолчать, простите. Наткнулся сегодня на волшебство, которое поразило меня до глубины костей. Я говорю о недавно анонсированном 3D-движке, написанном на… Flash! Кто-то уже видел PaperVision и некоторые другие движки, но эта разработка обещает быть очень успешной. Движку имя Alternativa3D 5.0 и занимается его созданием одноимённая компания Альтернатива Гейм. Меньше слов, сразу демки:

Bunker Temple

Комментариев: 17

  1. Павел пишет:

    А наскаолько движок требовательный к ресурсам компьютера???Ведь у флешь нету таких стандартов и требований как у директикс

  2. mev пишет:

    вызвал улыбку один из пунктов вариантов применения
    “рекламная продукция (в т.ч. “трёхмерные баннеры”)”. Так и представил как человек заходит на яндекс допустим в почту свою и тут бац, кустики, цветочки, птички поют…..
    Пока бродил в правой флешке все время казалось что в кустах кто-то шарахается.
    да и 50 мб сожранной памяти тоже порадовали

  3. Павел Воронин пишет:

    Зачем? =) Скрипты и ресурсы подгрузятся один раз и будут использоваться уже из локального репозитория. Мне так кажется. ;)

  4. mev пишет:

    Тогда теряется смысл флеша. Нормальный шутер/экшн на флеше все равно не получится - такая у него специфика. А сохранение и использование скриптов локально - это тот же самый кэш. Единственное что нужно будет для игры на этом движке - много памяти и хорошую видюху…

  5. Павел Воронин пишет:

    Не путайте тёплое с мягким, как говорится.

    Никакой специфики нет. То, что голый флеш предназначался не для 3D-отрисовки, ничуть не умаляет возможности построения миров и запуска динамики в них. Главное - движок. Когда-то кто-то сказал точно такую же фразу про не ту специфику в отношении PC.

    Вот скажите, много ли сейчас движков, которые можно разобрать, написать на них какую-нибудь игрушку или просто небольшой мирок, выложить в интернет и поноситься с друзьями по созданным просторам? Вне зависимости от их ОС. Я могу назвать много движков, но все они не позволяют сделать всё это сразу. Специфика флеша ничуть не вредит идее 3D-миров, а именно помогает своей коммуникативностью и портативностью.

    В общем, я уверен, что такие разработки как движок Alternativa3D продвинут игровую индустрию вперёд на километровый шаг. А ведь 3D - это не только игры.

  6. mev пишет:

    Я и не говорю что специфика флеша отрицает 3D или вредит. Я имею в виду что на данный момент для игры на таком движке не у каждого пользователя хватит мощности компа. К примеру у меня правая флешка скушала 70Mb оперативки. То что на поворотах все притормаживает я отношу на качество ноутбуковской видюшки. А представьте себе игру на этом движке.. Сколько будет использовано памяти для обеспечения передвижения игрока между локациями? Я не отрицаю что флеш-3D-шутер - это невозможно, я говорю, что, на мой взгляд, на сегодняшний день это практически реализуемо.

  7. Павел Воронин пишет:

    Кушает флеш действительно многовато, но не стоит забывать, что движок пока что не дописан до конца, и упор в нём сделан на скорость работы. Надеюсь, разработчики не оплошают.

  8. mev пишет:

    Да уж очень хочется посмотреть на готовый движок. Как говорится, будем жить - будем посмотреть

  9. Антон Волков пишет:

    Память скушали распакованные текстуры, которые флэш держит в памяти. Помимо прочего некоторые умельцы из адоба не так давно добавили неотключаемый мипмаппинг (т.е. для каждой текстуры в памяти создаётся ещё ряд уменьшенных копий 1/2, 1/4, 1/8).

    С одной стороны потребление памяти можно сократить снижением качества текстур (слабая машина и коннект - выбери low textures).

    С другой, можно извернуться с отключением мипмаппинга путём использования нечётных размеров текстур (попробуй подели ровно пополам 125×125 ;).

    С третьей можно оставить как есть, т.к. 70Мб оперативки есть у любой машины, а при подгрузке новой локации ничего не мешает выгружать текстуры предыдущей.

    Спасибо за дельные комментарии.

  10. mev пишет:

    Представил себе некую социальную сеть типа вконтакте реализованную на этом движке…
    Посещение страницы друга - подходишь к другу и жестами просишь его показать новые фотки, а он достает мобилу и врубает послушать новые мелодии=)))) было бы наверное прикольно.
    Поиск человека - вбиваешь фамилию и имя, жмешь ентер и перед тобой встают 3D-модели участников сети с похожими фио. Ты подходишь к каждому персонажу и обходя его кругом пытаешься узнать в нем бывшего одноклассника.

  11. Павел Воронин пишет:

    Мне наиболее интересным применением этой технологии представляется некая социальная сеть, в которой каждый участник волен создавать миры под себя, а гости могут по ним путешествовать.

    О чём я говорю? Нечто похожее я когда-то описывал: Roblox.com: построй свой Lego-город.

    Хочешь - создай фэнтезийный мир, хочешь - футуристический, а хочешь - воссоздай в 3D свою квартиру и двор. Это потребует реализации хорошего и максимально удобного редактора, конечно.

    Это только одно из применений, которое я вижу по отношению к Alternativa3D.

    P.S.: Если кто не понял, Антон Волков - отец этого самого движка.

  12. Антон Волков пишет:

    Запущен портал для разработчиков и Alternativa3D доступна для скачивания.

    alternativaplatform.com

  13. Павел Воронин пишет:

    Воистину ура! =)

  14. Денис Бондаренко пишет:

    Ну, на самом деле с 1997 года по 2000-2002 уже был бум на подобные миры. В те времена VRML-плеер поставлялся в составе Windows, кроме того было несколько альтернативных движков. Да и сейчас популярны различные Second Life, There и vSide-ы, которые, кстати, работают в основном да движках тех лет или аналогичных им. Даже Google Earth - это Keyhole - достаточно старый движок.
    Некоторые из тех движков были (и остаются) и межплатформенными, и много пользовательсикми и поддерживающимии голосовые функции, и кучу всего интересного. В отличие от флэш, их работа преимущественно основана на видео-карте и библиотеках DirectX и OpenGL. Но, хотя, многие поддерживают и софтверный режим, тем не менее, на практике им мало кто пользуется - производительно-то низкая.
    Поэтому скриптовые флэш движки пока мне субъективно кажутся лишь игрушками разработчиков, либо “бонусными фишками”, как обычно, чтобы чем-то выделиться перед инвесторами. А вот, если бы Flash интегрировался с настоящим 3D движком типа BS Contact или Cortona3D, это был бы шаг вперед. Но ведь этого не произошло за 10 лет. И, наверно, не случайно. Для этого у Macromedia был отдельный продукт Shockwave, а у Adobe - Atmosphere. Поддержку последнего в итоге закрыли.
    Поэтому шаг вперед это или шаг назад - покажет время.

  15. Денис Бондаренко пишет:

    Но, ребятам, кто делал движок - хвала и уважение.

  16. Павел Воронин пишет:

    Да. Кадр из демо-сцены.

  17. DiZi пишет:

    Написать пост на пол страницы время есть, а ответить нет? Нормально ;)