ПДД как обязательная дисциплина

Безопасность дорожного движенияЯ - велосипедист-любитель. Вообще говоря, в России странное отношение к велосипедистам. Государство не хочет строить велодорожки, пешеходы негодуют, когда на асфальтах встречают движущийся велосипед, а на дорогу к автомобилям не каждый рискнёт сунуться, хоть это и предусмотрено законом.

Но я не о тяжёлой доле велосипедистов хочу поговорить. Каждый день с высоты седла я наблюдаю очень много инцидентов на дорогах, вижу отношение всех участников дорожного движения, испытываю его на себе. Ситуация: перекрёсток, красный свет, машин нет. Мамаша с ребёнком оглядывается по сторонам и, схватив дитятко за руку, прёт через дорогу. Вот спрашивается, какое она вообще имеет право называться матерью?

Пятью минутами позже: красный свет (я всегда останавливаюсь на красный свет, это принцип, но об этом в другой раз - напомните мне), в метрах 300 едет машина на скорости примерно 80 км/ч. Свора молодых парней и девушек лет 14-16 (не будем упоминать здесь их национальность, в одной стране живём) количеством примерно 6-7 человек, посмотрев на приближающуюся машину (примерно 20 секунд до перекрёстка), вроде как приостанавливается. Но идущий первым паренёк перебегает дорогу, за ним тянется оставшаяся компания. Теперь представьте, какой это стресс для водителя, и чем это чревато.

Каждый, наверняка, сейчас подумает, что он бы не перебежал дорогу и не позволил бы своим детям делать это, но давайте реальнее взглянем на проблему. Я считаю, что изучение ПДД нужно вводить в школах как обязательную дисциплину с обязательным государственным экзаменом в ГИБДД. Дети в своём подражании родителям и подростки в погоне за исключительностью и выделением в толпе себе подобных (все мы прекрасно понимаем, что социально ещё не воспитанные подростки в своих микросообществах невольно избирают социальный строй типа стадо) не понимают, а часто просто не принимают сторону водителя транспортного средства, лезут под колёса, нарушают банальные правила, бегут, спешат…

Грамотно преподать реальность без всяких скрашиваний фактов смерти и тяжёлых травм - спасти ребёнка: в следующий раз он уже задумается, перебегать ли дорогу перед автомобилем. Кстати, штрафовать таких вот смелых тоже нужно нещадно. Во благо, как говорится.

Насколько я слышал, на Западе такая дисциплина существует и приносит свои плоды. По крайней мере, уровень детской смертности у них (Западная Европа) на дорогах на порядок меньше, чем у нас в России (СНГ). Как думаете, стоит ли ввести такую дисциплину взамен той же Истории Православия?

P.S.: Ссылка по теме.

Комментариев: 46

  1. Кай Лебен пишет:

    А то! Задумался о себе: в отличие от большинства, описанного тобой в конце статьи, я не буду себя выгораживать. Да, я часто хожу на красный свет. Еще чаще я перехожу дорогу, в то время, как машина в 10-ти секундах от меня.

    Пожалуй, стоит задуматься.

  2. Павел Воронин пишет:

    Спасибо. Это то, чего я и добиваюсь своими постами - чтобы люди задумывались. ;)

  3. Павел Рындин пишет:

    Надо преподавать, конечно. Главное, чтобы это не превратилось в ОБЖ — всероссийский «свободный» урок. И заканчивать с коррупцией надо. Водитель той маршрутки, из-под которой я каким-то чудом выдернул коляску, ведь раздает по тысчонке на каждое «а что это у вас права какие-то странные?»

  4. Faust пишет:

    ПДД нужно воспитывать детей с младенчества!
    Вчера при мне сбили 7-9ти летнего мальчика когда тот перебегал дорогу,он выскочил перед волгой за 5 метров до неё,естественно волга не успела затормазить и сбила ребёнка…
    Как всегда виноватым окажется здесь водитель,но на мой взгляд это белый пропуск родителей в воспитании своего ребёнка…

  5. Павел Воронин пишет:

    Павел, я вообще считаю, что недобросовестных водителей, играющих с жизнью своих пассажиров и отплачивающихся от своих грехов, нужно стрелять на месте. То же в отношении представителей власти и ГИБДД в частности. О каком порядке может идти речь, если закон нарушается с обоих сторон?

    Faust, это ужасно! Я тоже считаю, что виноваты в этом случае родители.

  6. webazart пишет:

    Уважение не появится просто так в человеке, оно должно с измальства создаваться, а пдд это уважение.

  7. mev пишет:

    Коррупция в ГИБДД и в милиции в целом - это индикатор слаженности механизма управления. Пока государству хочется задешево иметь под рукой недолюдей в форме вместо хорошо оплачиваемых спецов эти недолюди и будут брать на лапу.
    Тут дело в самих людях. Я например позволяю себе пересечь дорогу не на тот сигнал светофора… Но только идучи в одиночестве и только на знакомых перекрестках, там где я знаю движение и возможные глюки светофора. Когда идешь не один или тянешь за руку ребенка нужно семь раз оглядеться и потом делать шаг.
    Уж сколько раз, как говорится, твердили миру путем разных передач, что надо соблюдать ПДД надо. Но пока кто-нибудь из них или их знакомых не попадет в подобную ситуацию, то ни один не будет соотносить показываемое по телеку с собой.

  8. Павел Воронин пишет:

    Более того, телевидение само по себе дискредитрует информацию, которую вещает. Люди, которые сморят сводки новостей, программы про фееричные аварии и катастрофы, не воспринимают это как предупреждение об угрозе, как инструкцию к избежанию. Все эти показы для большинства лишь шоу. =(

  9. Мысли об искусственном интеллекте - Павел Воронин. Авторская колонка пишет:

    […] мы взяли этот пример, то продолжим о нём) определяется Правилами Дорожного Движения и в какой-то мере личными качествами водителей. В […]

  10. Faust пишет:

    Обидно за страну!
    Почему в Европе не происходят дорожные проишествия связанные с пешеходами?
    А потому что для пешеходов обеспечивается всё что только возможно для их безопасности,а у нас в стране даже пешеходные пешеходы для красоты нарисованы!

  11. Max Folder пишет:

    Faust, да. А намусорено у нас, потому что в европах урны через десять сантиметров стоят, а у россиян нет сил бумажку до ближайшей урны дотащить. А дольше чем 10 см тащить им гордость не позволяет.

  12. Сергей пишет:

    Оно конечно может быть и стоит того, но скажите мне, разве переходя улицу по пешеходной дорожке и на зеленый свет нет риска быть перееханным или получить пулю из травматическокого пистолета?
    Вопрос не только в и не столько в ПДД сколь во вменяемости персонажей.

  13. Павел Воронин пишет:

    Давайте изначально не путать тёплое с мягким, пожалуйста. Я затронул непосредственно тему несоблюдения ПДД и выдвинул идею по исправлению ситуации. Все остальные экстремальные нетривиальные ситуации являются сторонними для темы разговора.

    Конечно, очень важно уменьшать остальные риски в человеческой жизни, но об этом в следующий раз.

  14. Сергей пишет:

    Абсолютно не согласен!
    Это и есть тема несоблюдения ПДД. Разве господа гоняющие по встречке не изучали ПДД? Теплое и мягкое здесь чертовски близки.
    И скажите мне какой смысл учить скажем ребенка переходить улицу на зеленый свет, если его могут переехать и на зеленый?
    В россии проблема не в незнании законов или правил, а полный пофигизм в их исполнении.
    Да, признаюсь я не знаю каким образом нужно решать эту проблему, но для решения любой проблемы, нужна правильная ее формулировка, постановка вопроса если хотите.

  15. vanno пишет:

    Действительно, вопрос не в знании ПДД, а в культуре поведения (а точнее в ее отсутствии). А это уже от человека зависит, и на это не повлияют ни образование, ни воспитание. И ничего тут не изменить, ИМХО..

  16. Ver@ пишет:

    У меня есть маленький ребенок и каждый раз, когда мы подходим к дороге, я спрашиваю: какой свет горит? Можно идти или нельзя? НИКОГДА не переходите на красный свет если с вами ребенок, свой или чужой, без разницы. Дети копируют взрослых. А насчет дисциплины в школе, однозначно ее надо вводить. Алгебра с геометрией не помогут спасти жизнь.

  17. Сергей пишет:

    Абсолютно согласен, вот только в странах благополучных, отрицательных примеров меньшинство и даже ребенку легко понять что такое хорошо и что такое плохо. А у нас куда ни кинь, извращенное понимание этого самого - хорошо, по тому как, что немцу смерть, русскому все еще “хорошо” (:

  18. Алексей пишет:

    ПДД очень важная штука, и приучаться к этим правилам надо как можно раньше!

  19. Andrew пишет:

    ПДД не просто обязательно, а жизненно необходимо!!! Однако, введение дополнительного предмета ситуацию особо не исправит, очень важна семья и как было замечено выше - пример. Дети маленькие “ксероксы”, копирующие взрослых. Хочу также заметить, что необходимсоть введения больших штрафоф и серьезных наказаний способна образумить взрослых, однако, тут уж всплывает другая сереьзная проблема - коррупция. Тем не менее, делать что-то нужно - ситуация более чем критическая!!

  20. Дмитрий пишет:

    если сравнить в процентах, то я думаю что больше 50 процентов россиян правил и незнают

  21. Фристайлер пишет:

    Вы говорите о тех кто за рулем или просто о всех? )))

  22. Сергей пишет:

    Такое ощущение,что автор сотрудник ГИБДД.

  23. tarusexpert пишет:

    У нас всегда принято куда-то торопиться. Желание перебежать дорогу если нет машин хоть и на красный свет возникает спонтанно, наверное это гены.

  24. AntiDPS пишет:

    Велосепедисты, это ваши проблемы, почему гос-во должно этим заниматься? Вы налоги какие нибудь платите за это?Нет? тогда на какие шиши вам гос-во должно дорожки строить? Так что где ездить, чтоб пешеходы не негодовали - чисто ваша личная проблема!

  25. Шпилька пишет:

    Ну ничего себе наезд! Налоги государству платят все, если Антидпс не в курсе. В отличие от автомобилистов, которые платят в карман гибддшнику. А то, что государство эти налоги неизвестно куда тратит, - проблема общая, а не только велосипедистов.

    Да и писать кое-кому грамотно поучиться не мешало бы.

  26. Павел Воронин пишет:

    Тролль пришёл. =)

  27. aliahub пишет:

    Конечно стоит, ведь дети даже на велосипеде (и т.п.) порой участвуют в дорожном движении, хотябы основы (что надо ехать в самом правом краю) они должны знать.

  28. Влад пишет:

    Сейчас Велосипедистов становится всё больше и они же сами могут сбивать людей и детей.Особенно подростки.Малоли что у него на уме ,сбил маленькую девочку на велосипеде,засмеялся и поехал дальше.Это как цепь питания.Машины_велосипеды_люди(дети).

  29. Monsignor пишет:

    ИМХО очень хорошая идея, было бы очень хорошо, если бы ввели ПДД как обязательную дисциплину!

  30. sergey пишет:

    Правила дорожного движения нужно изучать в школе, по крайней мере основы, стало очень много аварий на дорогах.

  31. bong-bong пишет:

    ПДД для пешеходов обязательно нужно преподавать. Без этого сейчас никуда, поток автомобилей только растет. Преподавать нужно начинать в школе, тем более это не занимает много времени.

  32. Антон пишет:

    Я тоже согласен с тем что ПДД для пешеходов просто необходимы И ШТРАВОВАТЬ ИХ НАДО ТАК ЖЕ КАК И ВОДИТЕЛЕЙ, сам частенько наблюдаю такуб картину: подезжаю к пешеходному переходу останавливаюсь пешеходы тоже стоят и типа меня пропускают, я им фарами мегаю они стоят, я начинаю ехать они идти.
    Или ещё полно нехороших людей которые любят на дорогу нестого не ссего перебегать. И что самое противное даже если водитель не виноват он всеровно отвечать будет

  33. http://tajczy.ru/ пишет:

    В моем городе Анапа пдд преподают в школах. Давно. Может не достаточно времени толку к сожалению не было до недавнего времени. Как начали штрафовать нещадно за переход на красный свет и автолюбителей за не пропущенного пешехода статистика в городе улучшилась, так что все таки это наша культура и уверенность в безнаказанности. В РФ ежегодно на дорогах погибает приблизительно 33000 человек

  34. Павел Воронин пишет:

    Подпишусь под каждым словом предыдущих двух ораторов. Грустно.

  35. Блоггер пишет:

    Я считаю, что на 90% в том, что дети попадают под машину, виноваты родители! 10% это глупость и безалаберность самого ребенка, но его родители обязаны внушить ему, что жизнь хрупкая штука и её легко потерять!

  36. korogan пишет:

    В начальной школе обязательно должны идти спецкурс по правилам дорожного движения. Об этом на пресс-конференции в ИА «Росбалт» заявила депутат Государственной Думы Валентина Иванова.
    И это я считаю архи правильно

  37. Samanto4ka пишет:

    С такими километровыми пробками скоро наверное мы все переселимся из машин в велосипеды и мопеды, как в Китае. И появятся новые усовершенствованные модели. Интересно, каким же будет ПДД в данном случае?

  38. Ольга пишет:

    Я считаю, что ПДД необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. Но и относиться к друг другу стоит лояльно. Видишь - машина на дикой скорости прёт: пропусти, ведь бережёного Бог бережёт.

  39. Life4Life пишет:

    Это хорошо, что ты затрагиваешь такие социально значимые темы - всеобщее уважение пешеходов (их больше) и велосипедистов со стороны автомобилистов, ну а также государства. На сегодняшний день ничего не сделано чтобы хоть как-то облегчить передвижение велосипедиста по улицам крупных городов.

  40. Alex пишет:

    Я два года активно дизелил по улицам города на велосипеде, один раз по невнимательности водителя попал в аварию (без жертв и разрушений, отделался ссадинами и капремонтом колеса), а сейчас уже второй год управляю автомобилем, так же помногу, как и велосипедом. Поэтому хорошо понимаю обе точки зрения – и водителя, и велосипедиста.

    Велосипедисту, если верить ПДД и здравому смыслу, не место на тротуаре. По большому счёту, ездить по проезжей части удобнее и безопаснее, всё же поведение автомобиля предсказать немного проще, чем движения пешехода на тротуаре. Поэтому я со временем стал кататься только по дорогам, а на тротуар выезжал в случае крайней нужды.

    Всякий велосипедист, однако, должен чётко понимать, что его на дороге скорее не видно, чем видно – в этом плане он даже хуже пешехода. Соответственно, ему следует предпринимать всё возможное для увеличения собственной заметности. Несколько раз мне водители говорили, что меня плохо видно, поэтому к фонарику и катафоту сзади добавился ещё и светоотражающий ярко-зелёный жилет – я часто ездил и езжу в тёмное время суток. После аварии я стал ездить в жилете даже днём. Мой первый велосипед был оклеен светоотражающими полосками, однако жилет оказался лучшим решением. Светоотражающие полоски были ещё на шлеме. Спереди в тёмное время суток всегда моргал (это важно) фонарик.

    А став водителем, я просто сразу стал ездить с учётом того, что где-то справа может оказаться велосипедист. По-моему, если водители будут помнить про незаметность велосипедистов, а велосипедисты не станут соваться туда, где их не ждут, ездить станет спокойнее и тем, и другим.

    P.S. В прошлом году ехал ночью по трассе и чуть не сбил велосипедиста, который ехал не у обочины, а строго посреди правого ряда. К счастью, у него сзади был катафот, поэтому я успел перестроиться.

  41. Павел Воронин пишет:

    Alex, всё верно, но только в отношении добросовестных водителей. К сожалению, многие водители — кстати, необоснованно — считают себя единственными полноправными владельцами дороги и не берут в расчёт пешеходов и велосипедистов. Даже не невнимательность, а именно непринятие всерьёз других участников движения часто приводит к авариям.

    Чувство ответственности воспитывается со временем. И, к сожалению, на пути этого воспитания было и будет много ошибок.

  42. Alex Savochkin пишет:

    Чувство ответственности и взаимоуважения – вообще большая проблема, её не решить уроками ПДД в школе. Хотя и уроки ПДД нужны, конечно, но проблема всё равно сложнее. А вообще её каждый решает сам для себя: мочиться в унитаз или мимо, снимать обувь при входе в дом или не снимать, ездить предупредительно или беспредельно, брать мзду или не брать…

    Беспредельщики на дороге будут встречаться всегда, это статистически неизбежно. Другое дело, что в Шымкенте и в Ливерпуле при всём сходстве английских и казахстанских ПДД ездят очень по-разному, и чем больше людей следуют правилам (и знают их!), тем проще жить им всем.

    Кстати про мзду. Дорожная полиция в Казахстане, по-моему, неплохо наводит порядок на дорогах: во всяком случае, уступать дорогу пешеходу на “зебре” все привыкли довольно быстро. Помогают и камеры на дорогах, причём на редкость эффективно. Конечно, мзду полицейские тоже берут, но я точно знаю, что когда брать нельзя – не возьмут ни под каким предлогом. Уведомление с квитанцией тоже по почте не всегда приходят, но под камеры все стабильно заезжают со скоростью 40 даже там, где можно ехать 60.

    А лично меня больше всего пугают не лендкрузеры с понтами, а мопедисты. Лендкрузер хотя бы остерегается поцарапаться, а мопедистам всё по. Они даже шлем не все надевают.

  43. Alex Savochkin пишет:

    Кстати о велосипедизме. Я тут подумал, что чем более нормальным явлением становится велосипедист на дороге, тем больше уважения к нему со стороны остальных участников движения. Хотя, опять же, рассуждаю с высоты собственных реалий.

  44. Павел Воронин пишет:

    Слишком не продумана ситуация с велосипедистами в больших городах. Изначально при проектировании и строительстве никто не брал в учёт велосипедистов, так как думали, что этих дорог хватит лет на 100, а там потомки что-то придумают.

    На деле оказалось так, что двадцать лет дорог хватало на всех, а потом разом образовался затор. И теперь конкретно Москва живёт в состоянии перманентной пробки. Другие города не отстают.

    В таких условиях велосипедистам остаётся кататься только по пешеходным дорожкам, что всех раздражает, но это хотя бы относительно безопасно, хотя в европейских городах давно уже выделяют специальные полосы на дорогах для велосипедистов.

    В этом случае велосипедисты как бы и на дорогах нежелательные гости, и на пешеходных дорожках — куда им деваться?

    Вообще проблема настолько глобальна, подходов и вариантов решения столько много, что это разговор вообще отдельный. =)

  45. Виталий пишет:

    Вобщем, нужно знать золотое правило пешехода:
    Остановись перед бровкой )
    Со школы еще помню )

  46. Юрий пишет:

    Вот нашел твой пост (понимаю, что староват наверное). Я живу в Польше и меня очень устраивает наличие велодорожек, а также возможность ездить по дорогам, не опасаясь автомобилей. Только вот перед автобусом лучше не соваться, а легковые пропускают - правило 1метр от велосепедиста еще никто не отменял :)